Многие считают, что если машина в залоге — её уже не продать. Но это миф. Продажа автомобиля, находящегося в залоге, вполне возможна, если всё сделать грамотно и прозрачно.
Разберёмся по порядку, как это работает и кто в этом участвует.
Главные участники сделки:
1. Заёмщик — ИП или Юридическое лицо, которое берет деньги под залог своего авто. Машина юридически «скована» обременением, но всё ещё его собственность.
2. Инвестор — тот, кто выдал заём под залог машины. Он хочет вернуть свои деньги и «отпустить» авто.
3. Покупатель — человек, который хочет купить автомобиль. Но, конечно, без сюрпризов и скрытых долгов.
Как проходит сделка?
Схема простая, понятная и вполне официальная. Все трое встречаются в ГАИ — там и происходит основная часть действий:
1. Инвестор снимает обременение
Он получает свои деньги — полностью или частично, согласно договорённости — и даёт согласие на снятие залога. После этого авто можно спокойно переоформлять.
2. Покупатель передаёт деньги
Деньги передаются по договорённой схеме: напрямую заёмщику, инвестору или в нужных пропорциях обоим. Всё зависит от конкретной договорённости сторон.
3. Заёмщик рассчитывается с инвестором
Если деньги покупателя сначала попадают заёмщику, тот передаёт их инвестору — и, таким образом, полностью закрывает заём.
4. Переоформление автомобиля
После снятия обременения авто официально переходит в собственность покупателя.
В итоге:
-Покупатель получает «чистую» машину без долгов.
— Инвестор возвращает вложенные деньги.
— Заёмщик избавляется от долгов и продаёт машину.
А это точно законно?
Абсолютно. Главное — прозрачность сделки и фиксация всех этапов в документах: договор займа, расписка о получении средств, акт снятия обременения и договор купли-продажи авто.